В.А. САВЕЛЬЕВ
ФАНТАЗИИ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ
КУРТАМЫШ – 2022
Савельев (Лобановский) Виктор Андреевич
Фантазии маленькой девочки/ Куртамыш; ООО «Куртамышская типография», 2022.- 250 с.
Как приятно маму за ручку держать и в детский сад с нею шагать. Там мои друзья, дружная компания. Детство золотое, неповторимое.
Савельев В. А., 2022 г.
ООО «Куртамышская типография»;
Оформление, 2022 г.
-
1 ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
ЗАЧЕМ ТУДА ГОНЯТ НАС?
Как хорошо жить за маминой спиной, Здесь всегда уют и покой.
Матушка Сибирь, ты раскинулась вдаль и вширь. На твоих просторах живет трудолюбивый народ, гордый как порох. Нефть добывает, руду плавит, хлеб растит да детей уму-разуму учит, достойную смену себе готовит, чтобы русская земля пустой не оказалась и в руках чужеземного басурмана не очутилась. Наверное для этого и я на свет появилась. Род людской продолжить, счастливо жить и не унывать. Мама моя – красавица, заботливая, добрая, правда, иногда вредная и несносная. В этом случае самое главное - вовремя зареветь, душу ее смутить и можно сразу прощения получить, а потом опять напроказничать.
Ах, какая веселая жизнь была, баловство, бесконечная игра. Но вот наступает школьная пора - жизнь тяжелая и интересная. А как узнать, какая у меня судьба? Кем я после школы стану? И куда поведет меня жизненная тропа? Легкой или тяжелой будет она? Земная стихия огромная, а я девочка скромная. А мама говорит, что я уже почти взрослая, коль в школу пошла. За лето ты на четверть подросла. А мне неохота из детства уходить, хочется с ним подольше пожить. А впереди сияющий жизни свет. Он манит к себе и зовет. Приди в мои объятия поскорей да по дороге-то поумней. У меня только умные в почете, а глупые - в жестокой неволе.
И вот я в школу собираюсь, прихорашиваюсь, одеваюсь. На столе стоит новый рюкзак, я присматриваюсь к нему и так, и сяк. Но все равно он тяжелый. Я же не богатырь-хват. Но придётся тяжелую лямку тянуть, каждый день в школу ходить, трудиться, соблюдать режим дня. Требования учителя выполнять, а для меня – это такая тоска. Но на мои переживания никто не обращает внимания. Да и для меня пока не такие уж большие страдания. Даже интересно, а какие у меня будут новые друзья, которых стороной обойти нельзя. Они постоянно перед глазами будут торчать. Когда веселить, а когда и до слез доводить. Ах, сколько сразу вопросов, забот и школьный круговорот. Многочисленные напутствия: можно, нельзя, правильно, неправильно. А жизнь-то у меня одна, и как бы не затеряться мне в это школьной толпе и успеть везде: и в классе поучиться, и на улице погулять, побаловаться. Одно хорошо, папа: с мамой рядом со мной и я справлюсь с любой бедой.
И вот наступил долгожданный и тревожный миг, и тут вдруг солнышко спряталось, теплый дождь пошел и дорожку к школе нам помыл. Мама смеется: «Хороший признак, значит счастье тебе улыбнется». Школа – будущий мой дом, скорее всего, я надолго задержусь в нем, пока не выучусь и не повзрослею, а может быть, и поумнею. Как говорит моя старшая сестра: «Учись, балда, сейчас без знаний никуда». А сама-то, сама, сколько из школы троек принесла и шлепков от мамы получила? Уже забыла.
А вот и школа, быстро пришли, хотя и не очень спешили. Высокое здание, чтобы этажи сосчитать, приходится голову вверх задирать. Построена в виде буквы П, новая, красивая, любо-дорого посмотреть. Просторный школьный двор и отсутствует заградительный забор. На площади собирается толпа, задумчивые родители и веселая детвора. А между ними гуляет робот – человек. Соня такого не видала вовек. Подошла учительница, своих ребятишек в кучку собрать и по ранжиру построить. А это дело трудное, малышня-то неугомонная. На одном месте не стоит, все куда-то спешит.
Соня на учительницу посмотрела, улыбнулась и повеселела. Молоденькая девчонка, худенькая, чернявая, высокая. А глаза-то, глаза – небесная синева, светятся, как угольки, радостью и добротой наполнены, да и имя подходящее – Ксения. А учительница как старшая сестра. Было бы отлично, если сбылась бы моя мечта. Звенит школьный колокольчик, с радостью размахивают им девочка и мальчик. Событий круговорот, торжественные речи, поздравления, строителям школы особый почет. Кругом такая красота. Душа радуется, и на глаза наворачивается слеза.
Закончилось торжество, и Ксения взяла своих подопечных под учительское крыло, в новый класс завела и по местам рассадила. Соня с удивлением крутила головой: как красиво, бог ты мой. Просторный светлый класс в свои объятия принимает нас. Когда-то в нем парта была, как гнездо для неоперившегося птенца, а сейчас убогий просторный стол стоит и на ребят косо глядит. Пришли новые сорванцы, все исчиркают, изрежут, какие несносные подлецы. Соня села за стол, и рядом с ней другая девочка появилась. А кто ты мне будешь – подружка или вражина? Ведь поругаться всегда найдется причина. Да и у меня свои заскоки. Хорошо бы обойтись без мороки. Но как знать, впереди-то ничего не видать и не у кого спросить. Видно не раз придется голосить.
Учительница всех по местам рассадила, пальцем по столу постучала, строгим взглядом всех обвела и первый урок начала. Новая школьная жизнь для ребятишек пришла, впереди неизведанная даль, там будет все: и радость, и печаль. А сейчас нужно знать, что нам придется изучить. Ведь я в подготовишках уже была, и кое-что изучила, и осмыслила. А здесь новый порядок познания, милая мамочка, хватит ли у меня на это терпения? Ведь я такая непоседа стрекоза, и часто лень одолевает меня. А вот зачем она приходит ко мне – не знаю. Может я ее преодолею.
Моя детская лень, от которой мысли и дела идут набекрень. Странно, а почему она ко мне прилипла? Я у мамы об этом спросила, но вразумительного ответа не получила. Лень. Да у нее могучая сила, она к тебе с разных сторон подойдет и в полон тебя возьмёт. Ты у меня шустрая, подвижная и тебе не дается работа, требующая усидчивости и особого внимания, и возникает проблема ее выполнения. А твоя подружка Маша – флегматичная, сосредоточенная, и она быстрее выполнит все задания. При твоем темпераменте причиной лени часто бывает скука. Тебе нужно израсходовать энергию, а от тебя ушла подруга, ты сидишь грустная, и тебя накрыла меланхолия. Да ты каждый раз мне задаешь один и тот же вопрос: «Мама, а зачем это надо? Зачем заправлять кровать, если вечером снова на ней нужно будет спать? А вот когда у тебя к делу возникает интерес, ты летишь вперед, как скоростной экспресс. Любую работу свершишь и о своей бесконечной лени забудешь. В садике на выпускном ты отказалась второе стихотворение читать, неудачи побоялась, повернулась вспять. Да просто везде нужно самостоятельной быть, поменьше злиться и хандрить».
Первый урок. Малышам невдомек, что у молодой учительницы трепещет душа. Сколько детских глаз на меня смотрит, а я о них не знаю ни шиша. А ведь каждый из них личность, а может, великий талант или великолепный франт. Попробуй угадай и правильное направление развития дай. Детская голова еще слаба и большого потока информации не выдержит она. Нужно постепенно приучать, а предметов-то много, как им, неокрепшим душам, все освоить. Но папа часто повторяет фразу: «Терпение и труд все перетрут». Но терпения у меня еще мало и трудиться лень. Так как быть? Сидеть на уроке и мух ловить. Так дома за это по головке не погладят, чего путного, в угол поставят, да и сладостей всяких лишат. Хотя я и не обжора или кашалот.
Затихла в классе малышня, наступил первый урок письма. Письмо! Так оно от ученой головы к нам пришло и светом знаний озарило. Древний человек уже испытывал желание зафиксировать свои эмоции и познания. Что-либо на стенах пещеры изобразить, пещерных духов умиротворить, письмена начертать, свой ум показать. Но со стеной пещеры в чужой табор не пойдешь и свою находчивость не покажешь. Нужен другой материал, и человек его быстро нашел. Да вон теленок бегает, какой нахал. Мы с него шкуру сдерем, выделаем и в книгу превратим. Но это очень дорого? А что попроще? Да природный материал возьмем. Березовая кора, береста для этих целей вполне годна. Острым предметом нацарапай на ней письмена. Вот и готова царская грамота.
А чем писать? Где чернила взять? Вопрос быстро решился. В саду вишня-красавица, а на ней смола, в нее добавлялись красящие вещества, например сажа. Вот и готова книжная основа. Осталось только на пергамент нанести. Но чем? Чтобы лист не испортить и в дальнейшем удобно было писать. Вначале брали палочки из бамбука, а потом гусиное перо на смену пришло. Прочное и достаточно удобное. Его предварительно подготавливали, в щелочи варили, в горячем песке закаливали, после чего затачивали или чинили. Но таким пером сложно было писать, нужно особое умение иметь, чтобы чернила по листу не разбрызгать или кляксу не посадить.
Но прогресс сложно остановить, и появилось железное перо, вначале очень дорогое и непривычное, а в дальнейшем дешёвое и очень удобное. Но вслед за ручкой следовала чернильница: неваляшка, непроливашка, но все равно отчаянная замарашка. И постоянно детские руки, да и их носы украшались чернильными пятнышками. Но железное перо свой век отслужило, многих ребятишек великими мужами сделало, и на смену пришла шариковая авторучка, но при ней исчезла искусная каллиграфия. Что-то одно: или очаровательная каллиграфия, или универсальная простота.
Авторучка у Сони в руках, а ее кончик - в зубах. Но сколько ее ни грызи, все равно получаются каракули. Неокрепшие пальцы по тетрадке гуляют туда-сюда, им безразлично, где начинается или где заканчивается строчка. Да и буквы-то разные: заглавные и строчные, мелкие и высоченные. А почерк должен быть аккуратным и разборчивым. Да нужно еще и под диктовку писать, звуки буквами изображать. О, мама родная, как мне все одолеть? А слов-то много, их необходимо в предложение выстроить и в нужном порядке расположить.
На улице можно почудить, предложение по-своему сочинить, никто замечание не сделает и не отругает. А в классе сразу упрек, как шило в бок. Я девочка гордая и не для насмешек создана, впереди у меня дорога светлая. Речь моя вылетает изо рта, как манная каша, а при написании слова нужно делить, а если в строчку не пошло, то и переносить. Ой, как бы это все усвоить и не забыть. И вот на столе пропись – первая рабочая тетрадь, и ее нужно хорошо освоить, иначе удачи не видать. А учительница знакомит с разлиновкой прописи, периодически повторяя: «Иванов, Сидоров, спокойно сиди, не егози, показывает, как авторучку в руках держать». Но Соне на это уже наплевать. Она в подготовишках была и кое-что изучила. Как долго длится урок, от напряжения ноет спина. Наконец-то звонок, и сорвалась с места неугомонная малышня. А коридор просторный, ярким светом залитый. Можно попрыгать, отдохнуть и кому-нибудь рожу скорчить
И на сей раз на перемене разношерстный кружок образовался, и в центре его Костя очутился. И потекла лелейная речь, которой простолюдину нельзя пренебречь. Какой его папа богатый, удалой и красивый молодец. Ему все подвластно и земля, и небо. Все слушали, затаив дыхание, какая сладкая и раздольная у него судьба. Он в магазине все, что хочет, может взять, поэтому он недотрога.
Соне надоело его хвастовство, и она сказала:
- Хватит языком трепать. Ты хвастун и глупый болтун. Мой папа не хуже твоего, страшного, бородатого.
Костя от ярости взревел, кулаки сжал. А Соня спокойно сказала:
- Я у рюкзака лямки зашила. Могу еще раз тебя по затылку огреть. Хочешь урок повторить?
Костя затылок почесал, наверное, про старый синяк вспомнил. Повернулся и в класс ушел. Дело до драки не довел.
Соня вечером к отцу на колени забралась, приласкалась.
- Папа, ты в следующий раз на собрание в школу приди, на нашу компанию посмотри.
- А в чем дело? Какая нужда тебя достала?
- А Костя хвастается, что у него папа очень крутой и с умной головой. И я хочу, чтобы он знал, что у меня папа красивый и неглупый.
Отец засмеялся.
- Ладно, будет время – зайду и на твоих друзей посмотрю. Но для вас важнее не какие у вас родители, а что у вас в голове. Такое и будет в вашей судьбе.
Планета Нибиру фейерверками блистает. Скоро великое торжество, и она к себе гостей приглашает. В дальние края Галактики поспешили гонцы, удалые энергики. Всех известить, что старейшина планеты Нибиру уходит со своего поста и на свое место предлагает молодого энергика, который уже сложные задания выполнял и не только энергетическую, но и материальный цивилизацию изучил. Скоро на Нибиру прибудут гости, различные комочки, элементарные частицы. Они разноплановые, но мирно живут, не ссорятся, не воюют. Им просто нечего делить. Звезды для всех ярко светят. Можно вольготно вибрировать, то есть жить.
А Лунику старейшина предложил свой пост занять. Здесь не положено старшим возражать и тем более чужому успеху завидовать. Да это и не награда, а ноша тяжкая. Лунику пришлось все свои дела другому молодцу передавать. Рано еще лунную базу закрывать. Да и с материальным миром нельзя связь прервать.
Закончив все дела, он решил в последний раз на Землю спуститься и с Соней проститься. У старейшины не будет времени такими вещами заниматься. Придется строго законы Галактики соблюдать и с материальным миром дело не иметь. Увидев, что Соня в свою комнату идет, он быстро спланировал, настал свидания и прощания черед. Соня, увидев Луника, от радости заплясала.
- А где Венера? Почему она не прилетела? Я ее так ждала, подарок ей приготовила.
- У нее срочная работа. Прибывающих на Нибиру гостей встречать, энергией их снабжать, вибрацию поддерживать.
- Давай сегодня в космос слетаем, последнюю планету Солнечной системы посмотрим.
Луник на ее сияющее лицо посмотрел, обидеть ее не захотел. Миг разлук решил оттянуть и напоследок в космос ее свозить.
- Ну что же, садись, полетим и планету Нептун посетим (рисунок 42).
Рисунок 42 - Планета Нептун
И вновь окружила их космическая темнота да жуткая холодрыга.
Вот и Нептун во всей своей красе. А там, далек- , далеко, светит солнце.
- Ой, да он, как и прежняя планета, голубой, с замерзшей душой и судьбой.
Ледяной гигант во внешней Солнечной системе, и медленно здесь бежит время. Один год равен более полутора сотни земных лет. Долгий вокруг Солнца круговорот. А сутки небольшие по сравнению с Землей. Да тут и кольца есть, как красные дуги, состоят из солей, льда, есть и другие вещества. Такой громадной планете без спутников нельзя. Да их целая тьма. Хорошо видна огромная Луна. Круглая, льдом покрытая, с вулканами, выбрасывающими в пространство различные вещества. Но спутник слишком близко к поверхности подошел. Как бы Нептун его не раскрошил.
Как и в прошлый раз, садиться здесь некуда. Да это не планета, а раскаленная печка. Хотя от Солнца очень далека и непонятно, какие здесь горят дрова. Атмосфера на части разделена. В вернем слое плывут облака, а под ними плотный слой из водорода, метана и гелия. Здесь бушуют сильные порывистые ветра. Нередко накрывает настоящий ураган. Поднимает вверх все, что только существует там. А следующий слой – ледяная мантия, смесь из аммиака, воды и метана. Вечно кипящая масса. Горячий лед. А внутри, как и положено, плотное ядро из камня, металла, докрасна раскалённое. Так что поверхности как таковой здесь нет, и сюда не сядет никакой земной дед.
- Нептун, мне название знакомое. Мы у деда ходили на праздник Нептуна. Было очень весело. А почему планета в честь его названа?
- Да так римляне определили и своего строптивого бога умилостивили. Вначале он был простым водяным, по озерам, рекам бродил, пруды и болота защищал. Но потом ему новые обязанности подбросили, морями, океанами заведовать позволили, и речной хозяин превратился в могучего владыку морей. Ты перекрестись передо мной поскорей, иначе шторм напущу, корабли потоплю. А коль хорошо попросишь, ясную погоду верну.
Нептун - один из сыновей Сатурна, верховного бога, брат Юпитеру и Плутону. Но братских чувств не питал, ни к тому, ни к другому. Он хотел верховным богом быть, но пришлось место другому уступить И как только вспоминал о дележе власти, так его сразу начинало знобить. Он из равновесия выходил, и шторма на море посылал, и в дикой ярости трезубцем махал.
А в добром настроении на лошадях катался да рыбной ловлей занимался. Своих многочисленных жен посещал, детей за беспредел наказывал. Тогда на море штиль стоял и корабли никто не топил. Морской стихией он не один управлял, на помощь рангом меньше богов привлекал. Разные божества и полубоги отвечали за озера, родники и ручьи. Имели свои точные задания и обязанности. Итак три брата: Сатурн, Нептун и карликовая планета Плутон – темное царство, где стоит постоянный колокольный звон, бороздят просторы солнечной Системы, в которой все едины.
Луник сделал прощальный круг, помрачнел, он вспомнил вдруг, что наступил час расставания, от встреч останутся радужные воспоминания. И другого не предвидится.
В комнате Соня очутилась, час расставания настал, и Луник сказал:
- Соня, это мой последний к тебе визит. Больше встречаться нам Галактический закон не позволит. Я уже взрослым стал, период взросления и познания закончил.
Соня, как окаменелая, стояла, с глазами полными слез и тихо говорила:
- Я не хочу с тобой навсегда прощаться. Давай хоть иногда будем встречаться.
- Нет, Соня, это невозможно. Хотя мне от расставания очень тяжко. Я могу исполнить твое последнее желание, хотя мне за него будет жестокое наказание.
- Я хочу, чтобы ваша планета в Солнечную систему больше не заходила и людей не губила. Папа с мамой должны долго жить и из-за вашей планеты не умереть.
- Скоро состоится Галактический совет, старейшина провозгласит свой отвод и на свое место предложит меня, молодого Луника. А в дальнейшем, как старейшина, я изменю орбиту планеты и уведу ее в созвездие большого Пса, где светит Сириус - яркая звезда. Она хорошо с Земли видна. И если у тебя наступят грустные времена, то на яркую звезду посмотри и благословение от меня получи.
А теперь мне пора улетать, а тебе спокойно спать. Да, и наш договор остается в силе, о наших встречах никто не должен знать. Я одним движением струны могу с твоей памяти все стереть. И ты больше не вспомнишь никогда ни про звезды, ни про меня. Но я этого делать не стану, слову твоему поверю (рисунок 43).
Рисунок 43 – Соня и Луник
- А ты, домовой, внимательнее смотри за моей земной сестрой, оберегай, о грядущих напастях предупреждай. А лучше, чтобы они ее стороной обошли, и поменьше спи.
Луник исчез, и голубой свет в комнате погас. Полусонная Соня в кроватку легла и мгновенно уснула.
Утром Соня встала, подумала, немного погоревала. К маме подошла и тихо сказала:
- Мама, я, кажется, взрослой стала. Луник ко мне во сне больше не прилетит и по космосу прогулку не совершит.
Мама ее поцеловала и прошептала:
- А жаль. Без доброй сказки трудно на свете прожить. Ладно, не будем грустить.
Фантазии маленькой девочки ⇐ Современная русская литература
1708351934
Лобановский
В.А. САВЕЛЬЕВ
ФАНТАЗИИ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ
КУРТАМЫШ – 2022
Савельев (Лобановский) Виктор Андреевич
Фантазии маленькой девочки/ Куртамыш; ООО «Куртамышская типография», 2022.- 250 с.
Как приятно маму за ручку держать и в детский сад с нею шагать. Там мои друзья, дружная компания. Детство золотое, неповторимое.
Савельев В. А., 2022 г.
ООО «Куртамышская типография»;
Оформление, 2022 г.
-
1 ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
ЗАЧЕМ ТУДА ГОНЯТ НАС?
Как хорошо жить за маминой спиной, Здесь всегда уют и покой.
Матушка Сибирь, ты раскинулась вдаль и вширь. На твоих просторах живет трудолюбивый народ, гордый как порох. Нефть добывает, руду плавит, хлеб растит да детей уму-разуму учит, достойную смену себе готовит, чтобы русская земля пустой не оказалась и в руках чужеземного басурмана не очутилась. Наверное для этого и я на свет появилась. Род людской продолжить, счастливо жить и не унывать. Мама моя – красавица, заботливая, добрая, правда, иногда вредная и несносная. В этом случае самое главное - вовремя зареветь, душу ее смутить и можно сразу прощения получить, а потом опять напроказничать.
Ах, какая веселая жизнь была, баловство, бесконечная игра. Но вот наступает школьная пора - жизнь тяжелая и интересная. А как узнать, какая у меня судьба? Кем я после школы стану? И куда поведет меня жизненная тропа? Легкой или тяжелой будет она? Земная стихия огромная, а я девочка скромная. А мама говорит, что я уже почти взрослая, коль в школу пошла. За лето ты на четверть подросла. А мне неохота из детства уходить, хочется с ним подольше пожить. А впереди сияющий жизни свет. Он манит к себе и зовет. Приди в мои объятия поскорей да по дороге-то поумней. У меня только умные в почете, а глупые - в жестокой неволе.
И вот я в школу собираюсь, прихорашиваюсь, одеваюсь. На столе стоит новый рюкзак, я присматриваюсь к нему и так, и сяк. Но все равно он тяжелый. Я же не богатырь-хват. Но придётся тяжелую лямку тянуть, каждый день в школу ходить, трудиться, соблюдать режим дня. Требования учителя выполнять, а для меня – это такая тоска. Но на мои переживания никто не обращает внимания. Да и для меня пока не такие уж большие страдания. Даже интересно, а какие у меня будут новые друзья, которых стороной обойти нельзя. Они постоянно перед глазами будут торчать. Когда веселить, а когда и до слез доводить. Ах, сколько сразу вопросов, забот и школьный круговорот. Многочисленные напутствия: можно, нельзя, правильно, неправильно. А жизнь-то у меня одна, и как бы не затеряться мне в это школьной толпе и успеть везде: и в классе поучиться, и на улице погулять, побаловаться. Одно хорошо, папа: с мамой рядом со мной и я справлюсь с любой бедой.
И вот наступил долгожданный и тревожный миг, и тут вдруг солнышко спряталось, теплый дождь пошел и дорожку к школе нам помыл. Мама смеется: «Хороший признак, значит счастье тебе улыбнется». Школа – будущий мой дом, скорее всего, я надолго задержусь в нем, пока не выучусь и не повзрослею, а может быть, и поумнею. Как говорит моя старшая сестра: «Учись, балда, сейчас без знаний никуда». А сама-то, сама, сколько из школы троек принесла и шлепков от мамы получила? Уже забыла.
А вот и школа, быстро пришли, хотя и не очень спешили. Высокое здание, чтобы этажи сосчитать, приходится голову вверх задирать. Построена в виде буквы П, новая, красивая, любо-дорого посмотреть. Просторный школьный двор и отсутствует заградительный забор. На площади собирается толпа, задумчивые родители и веселая детвора. А между ними гуляет робот – человек. Соня такого не видала вовек. Подошла учительница, своих ребятишек в кучку собрать и по ранжиру построить. А это дело трудное, малышня-то неугомонная. На одном месте не стоит, все куда-то спешит.
Соня на учительницу посмотрела, улыбнулась и повеселела. Молоденькая девчонка, худенькая, чернявая, высокая. А глаза-то, глаза – небесная синева, светятся, как угольки, радостью и добротой наполнены, да и имя подходящее – Ксения. А учительница как старшая сестра. Было бы отлично, если сбылась бы моя мечта. Звенит школьный колокольчик, с радостью размахивают им девочка и мальчик. Событий круговорот, торжественные речи, поздравления, строителям школы особый почет. Кругом такая красота. Душа радуется, и на глаза наворачивается слеза.
Закончилось торжество, и Ксения взяла своих подопечных под учительское крыло, в новый класс завела и по местам рассадила. Соня с удивлением крутила головой: как красиво, бог ты мой. Просторный светлый класс в свои объятия принимает нас. Когда-то в нем парта была, как гнездо для неоперившегося птенца, а сейчас убогий просторный стол стоит и на ребят косо глядит. Пришли новые сорванцы, все исчиркают, изрежут, какие несносные подлецы. Соня села за стол, и рядом с ней другая девочка появилась. А кто ты мне будешь – подружка или вражина? Ведь поругаться всегда найдется причина. Да и у меня свои заскоки. Хорошо бы обойтись без мороки. Но как знать, впереди-то ничего не видать и не у кого спросить. Видно не раз придется голосить.
Учительница всех по местам рассадила, пальцем по столу постучала, строгим взглядом всех обвела и первый урок начала. Новая школьная жизнь для ребятишек пришла, впереди неизведанная даль, там будет все: и радость, и печаль. А сейчас нужно знать, что нам придется изучить. Ведь я в подготовишках уже была, и кое-что изучила, и осмыслила. А здесь новый порядок познания, милая мамочка, хватит ли у меня на это терпения? Ведь я такая непоседа стрекоза, и часто лень одолевает меня. А вот зачем она приходит ко мне – не знаю. Может я ее преодолею.
Моя детская лень, от которой мысли и дела идут набекрень. Странно, а почему она ко мне прилипла? Я у мамы об этом спросила, но вразумительного ответа не получила. Лень. Да у нее могучая сила, она к тебе с разных сторон подойдет и в полон тебя возьмёт. Ты у меня шустрая, подвижная и тебе не дается работа, требующая усидчивости и особого внимания, и возникает проблема ее выполнения. А твоя подружка Маша – флегматичная, сосредоточенная, и она быстрее выполнит все задания. При твоем темпераменте причиной лени часто бывает скука. Тебе нужно израсходовать энергию, а от тебя ушла подруга, ты сидишь грустная, и тебя накрыла меланхолия. Да ты каждый раз мне задаешь один и тот же вопрос: «Мама, а зачем это надо? Зачем заправлять кровать, если вечером снова на ней нужно будет спать? А вот когда у тебя к делу возникает интерес, ты летишь вперед, как скоростной экспресс. Любую работу свершишь и о своей бесконечной лени забудешь. В садике на выпускном ты отказалась второе стихотворение читать, неудачи побоялась, повернулась вспять. Да просто везде нужно самостоятельной быть, поменьше злиться и хандрить».
Первый урок. Малышам невдомек, что у молодой учительницы трепещет душа. Сколько детских глаз на меня смотрит, а я о них не знаю ни шиша. А ведь каждый из них личность, а может, великий талант или великолепный франт. Попробуй угадай и правильное направление развития дай. Детская голова еще слаба и большого потока информации не выдержит она. Нужно постепенно приучать, а предметов-то много, как им, неокрепшим душам, все освоить. Но папа часто повторяет фразу: «Терпение и труд все перетрут». Но терпения у меня еще мало и трудиться лень. Так как быть? Сидеть на уроке и мух ловить. Так дома за это по головке не погладят, чего путного, в угол поставят, да и сладостей всяких лишат. Хотя я и не обжора или кашалот.
Затихла в классе малышня, наступил первый урок письма. Письмо! Так оно от ученой головы к нам пришло и светом знаний озарило. Древний человек уже испытывал желание зафиксировать свои эмоции и познания. Что-либо на стенах пещеры изобразить, пещерных духов умиротворить, письмена начертать, свой ум показать. Но со стеной пещеры в чужой табор не пойдешь и свою находчивость не покажешь. Нужен другой материал, и человек его быстро нашел. Да вон теленок бегает, какой нахал. Мы с него шкуру сдерем, выделаем и в книгу превратим. Но это очень дорого? А что попроще? Да природный материал возьмем. Березовая кора, береста для этих целей вполне годна. Острым предметом нацарапай на ней письмена. Вот и готова царская грамота.
А чем писать? Где чернила взять? Вопрос быстро решился. В саду вишня-красавица, а на ней смола, в нее добавлялись красящие вещества, например сажа. Вот и готова книжная основа. Осталось только на пергамент нанести. Но чем? Чтобы лист не испортить и в дальнейшем удобно было писать. Вначале брали палочки из бамбука, а потом гусиное перо на смену пришло. Прочное и достаточно удобное. Его предварительно подготавливали, в щелочи варили, в горячем песке закаливали, после чего затачивали или чинили. Но таким пером сложно было писать, нужно особое умение иметь, чтобы чернила по листу не разбрызгать или кляксу не посадить.
Но прогресс сложно остановить, и появилось железное перо, вначале очень дорогое и непривычное, а в дальнейшем дешёвое и очень удобное. Но вслед за ручкой следовала чернильница: неваляшка, непроливашка, но все равно отчаянная замарашка. И постоянно детские руки, да и их носы украшались чернильными пятнышками. Но железное перо свой век отслужило, многих ребятишек великими мужами сделало, и на смену пришла шариковая авторучка, но при ней исчезла искусная каллиграфия. Что-то одно: или очаровательная каллиграфия, или универсальная простота.
Авторучка у Сони в руках, а ее кончик - в зубах. Но сколько ее ни грызи, все равно получаются каракули. Неокрепшие пальцы по тетрадке гуляют туда-сюда, им безразлично, где начинается или где заканчивается строчка. Да и буквы-то разные: заглавные и строчные, мелкие и высоченные. А почерк должен быть аккуратным и разборчивым. Да нужно еще и под диктовку писать, звуки буквами изображать. О, мама родная, как мне все одолеть? А слов-то много, их необходимо в предложение выстроить и в нужном порядке расположить.
На улице можно почудить, предложение по-своему сочинить, никто замечание не сделает и не отругает. А в классе сразу упрек, как шило в бок. Я девочка гордая и не для насмешек создана, впереди у меня дорога светлая. Речь моя вылетает изо рта, как манная каша, а при написании слова нужно делить, а если в строчку не пошло, то и переносить. Ой, как бы это все усвоить и не забыть. И вот на столе пропись – первая рабочая тетрадь, и ее нужно хорошо освоить, иначе удачи не видать. А учительница знакомит с разлиновкой прописи, периодически повторяя: «Иванов, Сидоров, спокойно сиди, не егози, показывает, как авторучку в руках держать». Но Соне на это уже наплевать. Она в подготовишках была и кое-что изучила. Как долго длится урок, от напряжения ноет спина. Наконец-то звонок, и сорвалась с места неугомонная малышня. А коридор просторный, ярким светом залитый. Можно попрыгать, отдохнуть и кому-нибудь рожу скорчить
И на сей раз на перемене разношерстный кружок образовался, и в центре его Костя очутился. И потекла лелейная речь, которой простолюдину нельзя пренебречь. Какой его папа богатый, удалой и красивый молодец. Ему все подвластно и земля, и небо. Все слушали, затаив дыхание, какая сладкая и раздольная у него судьба. Он в магазине все, что хочет, может взять, поэтому он недотрога.
Соне надоело его хвастовство, и она сказала:
- Хватит языком трепать. Ты хвастун и глупый болтун. Мой папа не хуже твоего, страшного, бородатого.
Костя от ярости взревел, кулаки сжал. А Соня спокойно сказала:
- Я у рюкзака лямки зашила. Могу еще раз тебя по затылку огреть. Хочешь урок повторить?
Костя затылок почесал, наверное, про старый синяк вспомнил. Повернулся и в класс ушел. Дело до драки не довел.
Соня вечером к отцу на колени забралась, приласкалась.
- Папа, ты в следующий раз на собрание в школу приди, на нашу компанию посмотри.
- А в чем дело? Какая нужда тебя достала?
- А Костя хвастается, что у него папа очень крутой и с умной головой. И я хочу, чтобы он знал, что у меня папа красивый и неглупый.
Отец засмеялся.
- Ладно, будет время – зайду и на твоих друзей посмотрю. Но для вас важнее не какие у вас родители, а что у вас в голове. Такое и будет в вашей судьбе.
Планета Нибиру фейерверками блистает. Скоро великое торжество, и она к себе гостей приглашает. В дальние края Галактики поспешили гонцы, удалые энергики. Всех известить, что старейшина планеты Нибиру уходит со своего поста и на свое место предлагает молодого энергика, который уже сложные задания выполнял и не только энергетическую, но и материальный цивилизацию изучил. Скоро на Нибиру прибудут гости, различные комочки, элементарные частицы. Они разноплановые, но мирно живут, не ссорятся, не воюют. Им просто нечего делить. Звезды для всех ярко светят. Можно вольготно вибрировать, то есть жить.
А Лунику старейшина предложил свой пост занять. Здесь не положено старшим возражать и тем более чужому успеху завидовать. Да это и не награда, а ноша тяжкая. Лунику пришлось все свои дела другому молодцу передавать. Рано еще лунную базу закрывать. Да и с материальным миром нельзя связь прервать.
Закончив все дела, он решил в последний раз на Землю спуститься и с Соней проститься. У старейшины не будет времени такими вещами заниматься. Придется строго законы Галактики соблюдать и с материальным миром дело не иметь. Увидев, что Соня в свою комнату идет, он быстро спланировал, настал свидания и прощания черед. Соня, увидев Луника, от радости заплясала.
- А где Венера? Почему она не прилетела? Я ее так ждала, подарок ей приготовила.
- У нее срочная работа. Прибывающих на Нибиру гостей встречать, энергией их снабжать, вибрацию поддерживать.
- Давай сегодня в космос слетаем, последнюю планету Солнечной системы посмотрим.
Луник на ее сияющее лицо посмотрел, обидеть ее не захотел. Миг разлук решил оттянуть и напоследок в космос ее свозить.
- Ну что же, садись, полетим и планету Нептун посетим (рисунок 42).
Рисунок 42 - Планета Нептун
И вновь окружила их космическая темнота да жуткая холодрыга.
Вот и Нептун во всей своей красе. А там, далек- , далеко, светит солнце.
- Ой, да он, как и прежняя планета, голубой, с замерзшей душой и судьбой.
Ледяной гигант во внешней Солнечной системе, и медленно здесь бежит время. Один год равен более полутора сотни земных лет. Долгий вокруг Солнца круговорот. А сутки небольшие по сравнению с Землей. Да тут и кольца есть, как красные дуги, состоят из солей, льда, есть и другие вещества. Такой громадной планете без спутников нельзя. Да их целая тьма. Хорошо видна огромная Луна. Круглая, льдом покрытая, с вулканами, выбрасывающими в пространство различные вещества. Но спутник слишком близко к поверхности подошел. Как бы Нептун его не раскрошил.
Как и в прошлый раз, садиться здесь некуда. Да это не планета, а раскаленная печка. Хотя от Солнца очень далека и непонятно, какие здесь горят дрова. Атмосфера на части разделена. В вернем слое плывут облака, а под ними плотный слой из водорода, метана и гелия. Здесь бушуют сильные порывистые ветра. Нередко накрывает настоящий ураган. Поднимает вверх все, что только существует там. А следующий слой – ледяная мантия, смесь из аммиака, воды и метана. Вечно кипящая масса. Горячий лед. А внутри, как и положено, плотное ядро из камня, металла, докрасна раскалённое. Так что поверхности как таковой здесь нет, и сюда не сядет никакой земной дед.
- Нептун, мне название знакомое. Мы у деда ходили на праздник Нептуна. Было очень весело. А почему планета в честь его названа?
- Да так римляне определили и своего строптивого бога умилостивили. Вначале он был простым водяным, по озерам, рекам бродил, пруды и болота защищал. Но потом ему новые обязанности подбросили, морями, океанами заведовать позволили, и речной хозяин превратился в могучего владыку морей. Ты перекрестись передо мной поскорей, иначе шторм напущу, корабли потоплю. А коль хорошо попросишь, ясную погоду верну.
Нептун - один из сыновей Сатурна, верховного бога, брат Юпитеру и Плутону. Но братских чувств не питал, ни к тому, ни к другому. Он хотел верховным богом быть, но пришлось место другому уступить И как только вспоминал о дележе власти, так его сразу начинало знобить. Он из равновесия выходил, и шторма на море посылал, и в дикой ярости трезубцем махал.
А в добром настроении на лошадях катался да рыбной ловлей занимался. Своих многочисленных жен посещал, детей за беспредел наказывал. Тогда на море штиль стоял и корабли никто не топил. Морской стихией он не один управлял, на помощь рангом меньше богов привлекал. Разные божества и полубоги отвечали за озера, родники и ручьи. Имели свои точные задания и обязанности. Итак три брата: Сатурн, Нептун и карликовая планета Плутон – темное царство, где стоит постоянный колокольный звон, бороздят просторы солнечной Системы, в которой все едины.
Луник сделал прощальный круг, помрачнел, он вспомнил вдруг, что наступил час расставания, от встреч останутся радужные воспоминания. И другого не предвидится.
В комнате Соня очутилась, час расставания настал, и Луник сказал:
- Соня, это мой последний к тебе визит. Больше встречаться нам Галактический закон не позволит. Я уже взрослым стал, период взросления и познания закончил.
Соня, как окаменелая, стояла, с глазами полными слез и тихо говорила:
- Я не хочу с тобой навсегда прощаться. Давай хоть иногда будем встречаться.
- Нет, Соня, это невозможно. Хотя мне от расставания очень тяжко. Я могу исполнить твое последнее желание, хотя мне за него будет жестокое наказание.
- Я хочу, чтобы ваша планета в Солнечную систему больше не заходила и людей не губила. Папа с мамой должны долго жить и из-за вашей планеты не умереть.
- Скоро состоится Галактический совет, старейшина провозгласит свой отвод и на свое место предложит меня, молодого Луника. А в дальнейшем, как старейшина, я изменю орбиту планеты и уведу ее в созвездие большого Пса, где светит Сириус - яркая звезда. Она хорошо с Земли видна. И если у тебя наступят грустные времена, то на яркую звезду посмотри и благословение от меня получи.
А теперь мне пора улетать, а тебе спокойно спать. Да, и наш договор остается в силе, о наших встречах никто не должен знать. Я одним движением струны могу с твоей памяти все стереть. И ты больше не вспомнишь никогда ни про звезды, ни про меня. Но я этого делать не стану, слову твоему поверю (рисунок 43).
Рисунок 43 – Соня и Луник
- А ты, домовой, внимательнее смотри за моей земной сестрой, оберегай, о грядущих напастях предупреждай. А лучше, чтобы они ее стороной обошли, и поменьше спи.
Луник исчез, и голубой свет в комнате погас. Полусонная Соня в кроватку легла и мгновенно уснула.
Утром Соня встала, подумала, немного погоревала. К маме подошла и тихо сказала:
- Мама, я, кажется, взрослой стала. Луник ко мне во сне больше не прилетит и по космосу прогулку не совершит.
Мама ее поцеловала и прошептала:
- А жаль. Без доброй сказки трудно на свете прожить. Ладно, не будем грустить.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Прокурорская литература основана на фантазии (домыслах), а литбизнес – на коррупции
NikoLavrTambovskiy » » в форуме Современная русская литератураЛишь мафия рекомендует всегда пройдох в прокуроры и в судьи, – беда!
Не голосуйте за партии и кандидатов в депутаты Госдумы РФ, если они даже не обещают восстановить выборы судей и общественный... - 0 Ответы
- 1910 Просмотры
-
Последнее сообщение NikoLavrTambovskiy
-
Вернуться в «Современная русская литература»
Перейти
- Русская литература
- ↳ Русский фольклор
- ↳ Древнерусская литература
- ↳ Русская литература XVIII века
- ↳ Русская литература XIX века
- ↳ Русская поэзия первой половины ХХ века
- ↳ Русская проза первой половины ХХ века
- ↳ Русская поэзия второй половины XX века
- ↳ Русская проза второй половины ХХ века
- ↳ Современная русская литература
- ↳ Форум писателей
- ↳ Литература народов России
- Зарубежная литература
- ↳ Античная литература
- ↳ Зарубежная литература Средних веков и эпохи Возрождения
- ↳ Зарубежная литература XIX века
- ↳ Зарубежная литература ХХ века
- ↳ Современная зарубежная литература
- Прочее
- ↳ Общелитературный раздел
- ↳ Форум редакторов
- ↳ О работе сайта