В. Шекспир. "Гамлет". Графика. ⇐ Зарубежная литература Средних веков и эпохи Возрождения
В. Шекспир. "Гамлет". Графика.
_________________________________________________________________
***********************************************************************************************
.............Лаврухин, Смелов: В.Шекспир. "ГАМЛЕТ". Графика.............
.............................(перевод Б.Л. Пастернака)................................
Вместо предисловия.
Является ли В.Шекспир литератрной маской?
В зависимости от ответа на этот вопрос по разному может
быть трактовано и творчество великого драматурга, и значение
его литературного наследия для будущих поколений людей. И нам
видится, что наш современный мир развивается с именем В.Шекспира
и по его писанному правилу: "Всё в этом мире должно происходить
....................................КРАСИВО.................................................
Итак, первое издание "Гамлета" вышло в свет в 1603 г.
Первое же собрание "В.Шекспира" (36 пьес) было издано в 1623 г., но
со всеми признаками "красоты" Игры. Пока в литературу, но уже вскоре
и в Историю (революции и прочее). Досталось всем, и России в том числе.
Впрочем, Старик Шекспир и до сего дня интересуется ситуацией в России
и, как это он может себе позволить, рулит ею во всю...
Одним словом, мы считаем В.Шекспира литературной маской, а его 36 пьес
(символическое число!) - 36-ю моделями управления человеческим обществом...
О чём же тогда трагедия "Гамлет"? - вот в чём вопрос, и мы даём свою версию
ответа, но только в художественных образах, знаках и символах.
_________________________________________________________
I.
Афиша спектакля "Гамлет", поставленного студентами РГГУ. Москва, 2007 г.
II.
Газета "Театральное дело", №4 (32), 2004 г.
III.
IV.
___________________________________________________________________
**********************************************************************************************
1.
Александр Лаврухин: В.Шекспир "Гамлет". Заставка.
2.
Портрет В, Шекспира (перерисовка гравюры из Гросфолио 1623 г. издания).
3.
АКТ ПЕРВЫЙ. Заставка.
4.
Эльсинор.
5.
Эльсинор. Специальная площадка.
***********************************************************************************************
.............Лаврухин, Смелов: В.Шекспир. "ГАМЛЕТ". Графика.............
.............................(перевод Б.Л. Пастернака)................................
Вместо предисловия.
Является ли В.Шекспир литератрной маской?
В зависимости от ответа на этот вопрос по разному может
быть трактовано и творчество великого драматурга, и значение
его литературного наследия для будущих поколений людей. И нам
видится, что наш современный мир развивается с именем В.Шекспира
и по его писанному правилу: "Всё в этом мире должно происходить
....................................КРАСИВО.................................................
Итак, первое издание "Гамлета" вышло в свет в 1603 г.
Первое же собрание "В.Шекспира" (36 пьес) было издано в 1623 г., но
со всеми признаками "красоты" Игры. Пока в литературу, но уже вскоре
и в Историю (революции и прочее). Досталось всем, и России в том числе.
Впрочем, Старик Шекспир и до сего дня интересуется ситуацией в России
и, как это он может себе позволить, рулит ею во всю...
Одним словом, мы считаем В.Шекспира литературной маской, а его 36 пьес
(символическое число!) - 36-ю моделями управления человеческим обществом...
О чём же тогда трагедия "Гамлет"? - вот в чём вопрос, и мы даём свою версию
ответа, но только в художественных образах, знаках и символах.
_________________________________________________________
I.
Афиша спектакля "Гамлет", поставленного студентами РГГУ. Москва, 2007 г.
II.
Газета "Театральное дело", №4 (32), 2004 г.
III.
IV.
___________________________________________________________________
**********************************************************************************************
1.
Александр Лаврухин: В.Шекспир "Гамлет". Заставка.
2.
Портрет В, Шекспира (перерисовка гравюры из Гросфолио 1623 г. издания).
3.
АКТ ПЕРВЫЙ. Заставка.
4.
Эльсинор.
5.
Эльсинор. Специальная площадка.
Re: В. Шекспир. "Гамлет". Графика.
6.
Эльсинор. Специальная площадка.
7.
Полночь. Франциско на своем посту. Часы бьют двенадцать.
К нему подходит Бернардо
8.
Входит Призрак.
9.
Король
Хоть смертью брата Гамлета родного
Полна душа и всем нам надлежит
Печалиться, а королевству в скорби
Избороздить морщинами чело,
Но ум настолько справился с природой,
Что надо будет сдержаннее впредь
Скорбеть о нем, себя не забывая.
10.
Король
...С тем и решили мы в супруги взять
Сестру и ныне королеву нашу,
Наследницу военных рубежей,
Со смешанными чувствами печали
И радости, с улыбкой и в слезах.
Эльсинор. Специальная площадка.
7.
Полночь. Франциско на своем посту. Часы бьют двенадцать.
К нему подходит Бернардо
8.
Входит Призрак.
9.
Король
Хоть смертью брата Гамлета родного
Полна душа и всем нам надлежит
Печалиться, а королевству в скорби
Избороздить морщинами чело,
Но ум настолько справился с природой,
Что надо будет сдержаннее впредь
Скорбеть о нем, себя не забывая.
10.
Король
...С тем и решили мы в супруги взять
Сестру и ныне королеву нашу,
Наследницу военных рубежей,
Со смешанными чувствами печали
И радости, с улыбкой и в слезах.
Re: В. Шекспир. "Гамлет". Графика.
11.
Лаэрт
Дайте разрешенье
Во Францию вернуться, государь.
Я сам оттуда прибыл для участья
В коронованье вашем, но, винюсь,
Меня опять по исполненье долга
Влекут туда и мысли и мечты.
С поклоном хлопочу о дозволенье.
12.
Полоний
Он вымотал мне душу, государь,
И, сдавшись после долгих убеждений,
Я нехотя его благословил.
Благоволите разрешить поездку.
13.
Гамлет
О нет, напротив: солнечно некстати.
14.
Королева
Ах, Гамлет, полно хмуриться, как ночь!
Взгляни на короля подружелюбней.
До коих пор, потупивши глаза,
Следы отца разыскивать во прахе?
Так создан мир: что живо, то умрет
И вслед за жизнью в вечность отойдет.
15.
Горацио
Почтенье, принц!
Лаэрт
Дайте разрешенье
Во Францию вернуться, государь.
Я сам оттуда прибыл для участья
В коронованье вашем, но, винюсь,
Меня опять по исполненье долга
Влекут туда и мысли и мечты.
С поклоном хлопочу о дозволенье.
12.
Полоний
Он вымотал мне душу, государь,
И, сдавшись после долгих убеждений,
Я нехотя его благословил.
Благоволите разрешить поездку.
13.
Гамлет
О нет, напротив: солнечно некстати.
14.
Королева
Ах, Гамлет, полно хмуриться, как ночь!
Взгляни на короля подружелюбней.
До коих пор, потупивши глаза,
Следы отца разыскивать во прахе?
Так создан мир: что живо, то умрет
И вслед за жизнью в вечность отойдет.
15.
Горацио
Почтенье, принц!
Re: В. Шекспир. "Гамлет". Графика.
16.
Горацио
Он как сучок в глазу души моей!
В года расцвета Рима, в дни побед,
Пред тем как властный Юлий пал, могилы
Стояли без жильцов, а мертвецы
На улицах невнятицу мололи.
17.
Лаэрт
Мешки на корабле. Прощай, сестра.
Пообещай не упускать оказий
И при попутном ветре не ленись
И вести шли.
18.
Офелия
Я смысл ученья твоего поставлю
Хранителем души. Но, милый брат,
Не поступай со мной, как лживый пастырь,
Который хвалит нам тернистый путь
На небеса, а сам, вразрез советам,
Повесничает на стезях греха
И не краснеет.
19.
Полоний
О чем шла речь, Офелия, у вас?
... Так вот, я научу:
20.
Полоний
Силки для птиц! Пока играла кровь,
И я на клятвы не скупился, помню.
Нет, эти вспышки не дают тепла,
Слепят на миг и гаснут в обещанье.
Не принимай их, дочка, за огонь.
Будь поскупей на будущее время...
Горацио
Он как сучок в глазу души моей!
В года расцвета Рима, в дни побед,
Пред тем как властный Юлий пал, могилы
Стояли без жильцов, а мертвецы
На улицах невнятицу мололи.
17.
Лаэрт
Мешки на корабле. Прощай, сестра.
Пообещай не упускать оказий
И при попутном ветре не ленись
И вести шли.
18.
Офелия
Я смысл ученья твоего поставлю
Хранителем души. Но, милый брат,
Не поступай со мной, как лживый пастырь,
Который хвалит нам тернистый путь
На небеса, а сам, вразрез советам,
Повесничает на стезях греха
И не краснеет.
19.
Полоний
О чем шла речь, Офелия, у вас?
... Так вот, я научу:
20.
Полоний
Силки для птиц! Пока играла кровь,
И я на клятвы не скупился, помню.
Нет, эти вспышки не дают тепла,
Слепят на миг и гаснут в обещанье.
Не принимай их, дочка, за огонь.
Будь поскупей на будущее время...
Re: В. Шекспир. "Гамлет". Графика.
21.
Там же. Площадка перед замком.
Входят Гамлет, Горацио и Марцелл.
22.
Гамлет
К несчастью, да - обычай, и такой,
Который лучше было б уничтожить,
Чем сохранять. Такие кутежи,
Расславленные на восток и запад,
Покрыли нас стыдом в чужих краях.
23.
Входит Призрак.
Гамлет
Святители небесные, спасите!
Благой ли дух ты, или ангел зла,
Дыханье рая, ада ль дуновенье,
К вреду иль к пользе помыслы твои,
Я озадачен так таким явленьем,
Что требую ответа. Отзовись
На эти имена: отец мой, Гамлет,
Король, властитель датский, отвечай!
24.
Гамлет
...Скажи мне,
Зачем на преданных земле костях
Разорван саван? Отчего гробница,
Где мы в покое видели твой прах,
Разжала с силой челюсти из камня,
Чтоб выбросить тебя? Чем объяснить,
Что, бездыханный труп, в вооруженье,
Ты движешься, обезобразив ночь,
В лучах луны, и нам, простейшим смертным,
Так страшно потрясаешь существо
Загадками, которым нет разгадки?
Скажи, зачем? К чему? Что делать нам?
25.
Призрак и Гамлет уходят.
Там же. Площадка перед замком.
Входят Гамлет, Горацио и Марцелл.
22.
Гамлет
К несчастью, да - обычай, и такой,
Который лучше было б уничтожить,
Чем сохранять. Такие кутежи,
Расславленные на восток и запад,
Покрыли нас стыдом в чужих краях.
23.
Входит Призрак.
Гамлет
Святители небесные, спасите!
Благой ли дух ты, или ангел зла,
Дыханье рая, ада ль дуновенье,
К вреду иль к пользе помыслы твои,
Я озадачен так таким явленьем,
Что требую ответа. Отзовись
На эти имена: отец мой, Гамлет,
Король, властитель датский, отвечай!
24.
Гамлет
...Скажи мне,
Зачем на преданных земле костях
Разорван саван? Отчего гробница,
Где мы в покое видели твой прах,
Разжала с силой челюсти из камня,
Чтоб выбросить тебя? Чем объяснить,
Что, бездыханный труп, в вооруженье,
Ты движешься, обезобразив ночь,
В лучах луны, и нам, простейшим смертным,
Так страшно потрясаешь существо
Загадками, которым нет разгадки?
Скажи, зачем? К чему? Что делать нам?
25.
Призрак и Гамлет уходят.
Re: В. Шекспир. "Гамлет". Графика.
26.
Гамлет
Рассказывай, чтоб я на крыльях мог
Со скоростью мечты и страстной мысли
Пуститься к мести.
27.
Призрак
Да.
Кровосмеситель и прелюбодей,
Врожденным даром хитрости и лести
(Будь прокляты дары, когда от них
Такой соблазн!) увлекший королеву
К постыдному сожительству с собой.
Какое здесь паденье было, Гамлет!
28.
Гамлет
...Пойдемте вместе все.
И пальцы на губах - напоминаю.
Порвалась дней связующая нить.
Как мне обрывки их соединить!
Пойдемте вместе.
29.
(конец первого акта, заставка)
30.
АКТ ВТОРОЙ. Заставка.
Гамлет
Рассказывай, чтоб я на крыльях мог
Со скоростью мечты и страстной мысли
Пуститься к мести.
27.
Призрак
Да.
Кровосмеситель и прелюбодей,
Врожденным даром хитрости и лести
(Будь прокляты дары, когда от них
Такой соблазн!) увлекший королеву
К постыдному сожительству с собой.
Какое здесь паденье было, Гамлет!
28.
Гамлет
...Пойдемте вместе все.
И пальцы на губах - напоминаю.
Порвалась дней связующая нить.
Как мне обрывки их соединить!
Пойдемте вместе.
29.
(конец первого акта, заставка)
30.
АКТ ВТОРОЙ. Заставка.
Re: В. Шекспир. "Гамлет". Графика.
31.
Эльсинор. Комната в доме Полония.
Входят Полоний и Рейнальдо.
Полоний
Вот мои расчеты.
Такие речи бьют наверняка...
32.
Там же. Комната в замке.
Входят король, королева, Розенкранц, Гильденстерн
и свита.
33.
Розенкранц
У величеств ваших
Вполне довольно августейших прав,
Чтоб волю изъявлять не в виде просьбы,
А в повеленье.
Гильденстерн
И, однако, мы,
Горя повиновеньем, повергаем
Свою готовность к царственным стопам
И ждем распоряжений.
34.
Полоний
Был, государь, не так ли? И останусь.
Я долг привык блюсти пред королем,
Как соблюдаю душу перед богом.
И знаете, что я вам докажу?
Что либо этот мозг уж не годится
В охотничьи ищейки, либо я
Узнал причину Гамлетовых бредней.
35.
Полоний
Здесь нет искусства, госпожа моя.
Что он помешан - факт. И факт, что жалко.
И жаль, что факт. Дурацкий оборот.
Но все равно. Я буду безыскусен.
Допустим, он помешан. Надлежит
Найти причину этого эффекта
Или дефекта, ибо сам эффект
Благодаря причине дефективен...
Эльсинор. Комната в доме Полония.
Входят Полоний и Рейнальдо.
Полоний
Вот мои расчеты.
Такие речи бьют наверняка...
32.
Там же. Комната в замке.
Входят король, королева, Розенкранц, Гильденстерн
и свита.
33.
Розенкранц
У величеств ваших
Вполне довольно августейших прав,
Чтоб волю изъявлять не в виде просьбы,
А в повеленье.
Гильденстерн
И, однако, мы,
Горя повиновеньем, повергаем
Свою готовность к царственным стопам
И ждем распоряжений.
34.
Полоний
Был, государь, не так ли? И останусь.
Я долг привык блюсти пред королем,
Как соблюдаю душу перед богом.
И знаете, что я вам докажу?
Что либо этот мозг уж не годится
В охотничьи ищейки, либо я
Узнал причину Гамлетовых бредней.
35.
Полоний
Здесь нет искусства, госпожа моя.
Что он помешан - факт. И факт, что жалко.
И жаль, что факт. Дурацкий оборот.
Но все равно. Я буду безыскусен.
Допустим, он помешан. Надлежит
Найти причину этого эффекта
Или дефекта, ибо сам эффект
Благодаря причине дефективен...
Re: В. Шекспир. "Гамлет". Графика.
36.
Король, королева и свита уходят. Входит Гамлет, читая.
37.
Гамлет
Слова, слова, слова...
38.
Полоний
...Однако пойду поскорей придумаю, как бы ему
встретиться с дочкой.
39.
Гамлет
Да, конечно. Дания - тюрьма.
40.
Полоний
Актеры приехали, милорд.
Король, королева и свита уходят. Входит Гамлет, читая.
37.
Гамлет
Слова, слова, слова...
38.
Полоний
...Однако пойду поскорей придумаю, как бы ему
встретиться с дочкой.
39.
Гамлет
Да, конечно. Дания - тюрьма.
40.
Полоний
Актеры приехали, милорд.
Re: В. Шекспир. "Гамлет". Графика.
41.
Гамлет
Прикатили на ослах...
42.
Полоний
Лучшие в мире актеры на любой вкус, как-то: для трагедий, комедий,
хроник, пасторалей, вещей пасторально-комических, историко-пасторальных,
трагико-исторических, трагикомико- и историко-пасторальных и для сцен в
промежуточном и непредвиденном роде. Важность Сенеки, легкость Плавта для
них не диво. В чтении наизусть и экспромтом это люди единственные.
43.
Гамлет
А вот что:
"Рок довершил,
Что бог судил".
И затем вы знаете:
"Но все равно
Так быть должно".
44.
Входят четверо или пятеро актеров.
Гамлет
Здравствуйте, господа! Милости просим. Рад вам всем. Здравствуйте, мои
хорошие.
45.
Гамлет
Что он Гекубе? Что ему Гекуба?
Гамлет
Прикатили на ослах...
42.
Полоний
Лучшие в мире актеры на любой вкус, как-то: для трагедий, комедий,
хроник, пасторалей, вещей пасторально-комических, историко-пасторальных,
трагико-исторических, трагикомико- и историко-пасторальных и для сцен в
промежуточном и непредвиденном роде. Важность Сенеки, легкость Плавта для
них не диво. В чтении наизусть и экспромтом это люди единственные.
43.
Гамлет
А вот что:
"Рок довершил,
Что бог судил".
И затем вы знаете:
"Но все равно
Так быть должно".
44.
Входят четверо или пятеро актеров.
Гамлет
Здравствуйте, господа! Милости просим. Рад вам всем. Здравствуйте, мои
хорошие.
45.
Гамлет
Что он Гекубе? Что ему Гекуба?
Re: В. Шекспир. "Гамлет". Графика.
46.
Гамлет
Тьфу, черт! Проснись, мой мозг!
...Я поручу актерам
Сыграть пред дядей вещь по образцу
Отцовой смерти. Послежу за дядей -
Возьмет ли за живое. Если да,
Я знаю, как мне быть.
47.
Гамлет
Нужны улики поверней моих.
Я это представленье и задумал,
Чтоб совесть короля на нем суметь
Намеками, как на крючок, поддеть.
48.
(конец второго акта, заставка)
49.
АКТ ТРЕТИЙ. Заставка.
50.
Эльсинор. Комната в замке.
Входят король, королева, Полоний, Офелия,
Розенкранц и Гильденстерн.
Гамлет
Тьфу, черт! Проснись, мой мозг!
...Я поручу актерам
Сыграть пред дядей вещь по образцу
Отцовой смерти. Послежу за дядей -
Возьмет ли за живое. Если да,
Я знаю, как мне быть.
47.
Гамлет
Нужны улики поверней моих.
Я это представленье и задумал,
Чтоб совесть короля на нем суметь
Намеками, как на крючок, поддеть.
48.
(конец второго акта, заставка)
49.
АКТ ТРЕТИЙ. Заставка.
50.
Эльсинор. Комната в замке.
Входят король, королева, Полоний, Офелия,
Розенкранц и Гильденстерн.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Н.В.Гоголь. Петербургские повести. Графика.
Александр Лаврухин » » в форуме Русская литература XIX века - 51 Ответы
- 30102 Просмотры
-
Последнее сообщение Князь Мышкин
-
-
-
М.А.Булгаков. МАСТЕР И МАРГАРИТА,. Графика.
Александр Лаврухин » » в форуме Русская проза первой половины ХХ века - 17 Ответы
- 13103 Просмотры
-
Последнее сообщение Князь Мышкин
-
-
-
М.Ю.Лермонтов. "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ". Графика.
Александр Лаврухин » » в форуме Русская литература XIX века - 6 Ответы
- 7198 Просмотры
-
Последнее сообщение Князь Мышкин
-
-
-
А.С.Пушкин. "Маленькие трагедии". Графика.
Александр Лаврухин » » в форуме Русская литература XIX века - 21 Ответы
- 15709 Просмотры
-
Последнее сообщение Князь Мышкин
-
-
-
А.А. Блок. "ДВЕНАДЦАТЬ". Графика.
Александр Лаврухин » » в форуме Русская поэзия первой половины ХХ века - 7 Ответы
- 8254 Просмотры
-
Последнее сообщение Князь Мышкин
-